Назад к списку

Основные направления в фуд фотографии

Основные направления в фуд фотографии.

  1. Фотосъемка для меню и сайта 
  2. Фотографии для служб доставки 
  3. Съемка рекламных проспектов
  4. Съемка для социальных сетей 
  5. Съемка рецептов 
  6. Фотосъемка для печатных изданий
  7.  Рекламная съемка для упаковки 

 Съемка блюд для меню – одно из самых популярных и востребованных направлений в фуд фотографии. Фотографии еды требуются как для печатного меню, так и для сайта, ведь качественные фотографии блюд сразу повышают статус заведения и вызывают доверие. Как правило, фотосъемка проходит в интерьере ресторана, на столах или скатертях заведения, но, при необходимости, можно снимать и на специальных фотофонах (белых/черных, цветных, фактурных или деревянных). 

 Стиль и цветовая гамма съемки подбирается в зависимости от дизайна меню. Для более качественного результата будет лучше, если фотограф обсудит детали съемки также и с дизайнером меню. Что касается композиции, то здесь может использоваться только блюдо, либо блюдо с композицией. Подготовка блюда для съемки и для клиента – это две разные подготовки, и более подробно об этом я напишу в отдельной статье – подготовка блюд к съемке. Главное, чтобы блюдо было свежеприготовленным! 


 








Что касается временных затрат, то на съемку одного блюда в нескольких ракурсах у меня уходит около 10 минут в зависимости от сложности композиции. Например, если необходимо выкладывать сет из роллов - это будет намного дольше, чем сфотографировать кусочек торта или пицце на белом фоне. Фотографии для сайта часто используют те же, что и в меню. Единственное, что нужно учесть – это кадрирование и качество изображения. Фотографии для печатного меню обычно имеют самое высокое качество и тяжелый размер, и они будут утяжелять сайт, поэтому необходимо их кадрировать и уменьшать размер. 


Второе популярное направление – это фотографии для служб доставки яндекс еда и деливери. Тут важно не только соблюсти технические требования к фотографиям (особенно в яндекс.еда), но и выделиться на фоне конкурентов, и приманить клиента именно своими блюдами, ведь фотографии, это основной критерий выбора ресторана. Съемка проводится в интерьере ресторана, но чаще на специальных фонах. Обычно это блюдо – без какой-либо сложной композиции, поэтому нужно уделять особое внимание фуд-стайлингу!

Съемка рекламных буклетов обычно требуется в начале каждого сезона, либо перед праздниками или важными датами,



когда у ресторанов появляются специальные предложения (такие как летнее меню, коктейль в подарок, закажи три пиццы и получи 1 в подарок и т.д.). 

Здесь особое внимание уделяется стилистике съемки, а также композиции блюда, посуде и реквизиту.



Съемка для социальных сетей сейчас становится очень популярная, ведь для привлечения клиентов очень важно иметь качественный контент. Как правило, эта съемка проводится на специальных фотофонах, выстраиваются сложные композиции, подбирается соответствующий реквизит, обсуждается свет и цветовая гамма. Обычно это творческая съемка, и фотографа выбирают по стилю его работы. Результатом такой съемки могут быть фотографии продукта в композиции, фотографии продукта в использовании (в том числе с моделями или блогерами), а также съемка рецептов. 


 Съемка рецептов, а также съемка готовых блюд с вашим продуктом – это направление, которое стремительно набирает популярность. Теперь мало просто показать ваш продукт, надо также показать и область его применения, особенно если он не употребляется в «сыром» виде. Кроме того, такие фотографии могут способствовать продажам других ваших продуктов, участвующих в рецепте. Такие фотографии часто используются в социальных сетях, сайтах, а также в корпоративных журналах и газетах. Также, если вы готовите на заказ, или просто продаете готовые блюда – вы можете продемонстрировать процесс приготовления этого блюда, тем самым повысив доверие клиентов к вашей продукции.