Выбор фона для съемки

         Чаще всего, для выбора съемки меню используется столы или скатерти ресторана - таким образом подчеркивается индивидуальный стиль ресторана, а также передается атмосфера заведения.Это удобно и тем, что при добавлении новых блюд в меню, вам не нужно будет переснимать все меню, а сделать фотографии только новых блюд на том же фоне. И вероятность того, что в другом ресторане будет меню на таком же фоне очень мала.

         Но не всегда есть возможность снять меню на фонах ресторана, особенно когда заведение работает на вынос и доставку, или поверхности не подходят для проведения съемки. Тогда есть следующие варианты.Самое простое - это использование белого или черного пластиковых фонов. Они могут иметь матовую или глянцевую поверхность. Такой фон есть практически у каждого фотографа, его легко купить, на него можно проливать и просыпать еду - достаточно потом протереть его тряпочкой и можно фотографировать новое блюдо. 

         Белый матовый фон я использую наверное в 50% своих съемок. Также в качестве белого фона можно использовать лист ватмана, но он уже будет не такой грязеи влагоустойчивый и вам потребуется более 1 штуки. Кстати, в качестве цветных фонов, я также использую цветной картон большого размера, который можно купить в Леонардо - либо пластиковые и виниловые фоны - на них можно проливать мед, снимать брызги и т.д. 

         Следующие по популярности идут деревянные фоны, различных текстур и оттенков. Деревянный фотофон можно сделать самому или купить в специальных магазинах, а также на авито продают фоны ручной работы.Мои самые любимые - это фактурные фоны из фанеры или дсп, покрытые специальным покрытием под бетон, с различным окрашиванием. Такие фоны тоже можно сделать самостоятельно, но лучше купить у профессионала. Они довольно устойчивые к брызгам, каплям и крошкам (не такие, как пластиковые, но лучше бумажных), но все же лучше не допускать попадание красящих и масляных веществ. Плюсы твердых рулонов - его можно поставить на очень маленькую по площади поверхность, а также в качестве задника, но совершенно неудобно перевозить. Размер моих фотофонов 75*75 см. Они бывают меньших и больших размеров - но меньший размер может быть недостаточен для съемок композиций с более, чем 1 блюдом. 

          Еще практичный вариант - это использование виниловых фотофонов. У них очень большой ассортимент - картинку могут напечатать на заказ, какую хотите. На них можно проливать жидкости, варенье, мороженное, они легко моются и долговечные. А также значительно дешевле фактурных и деревянных.Но при съемке в заднебоковом или контровом свете (который я часто использую для съемки еды и напитков) часто сильно бликуют. 

         Также существуют тканевые фотофоны, они чаще используются при съемке портретов, в фуд фотографии я его использовала лишь раз, и мне не очень понравилось, как она смотрится на фото. Однако его удобно перевозить и крепить. Тканевый фотофон можно использовать в качестве задника. 

         Для более творческих съемок и фотографий для социальных сетей фоном может стать все, что угодно. Это могут быть обои или самоклеющаяся пленка, наклеенная на кусок картона, стеновые панели (для задника), уголь, лед, подложка для тарелок, любые поверхности, текстиль, мох, еловые ветки, вода - все зависит от фантазии фотографа и целей съемки.  

         Ниже представлена моя коллекция фотофонов. Вы можете выбрать любой, это входит в стоимость. В случае, если вы захотите свой собственный фотофон, я подскажу хорошие мастерские. Но помните, что на изготовление фотофона требуется минимум неделя. А с учетом доставки из других городов, возможно и больше. 


Читать дальше

Основные направления в фуд фотографии

Основные направления в фуд фотографии.

  1. Фотосъемка для меню и сайта 
  2. Фотографии для служб доставки 
  3. Съемка рекламных проспектов
  4. Съемка для социальных сетей 
  5. Съемка рецептов 
  6. Фотосъемка для печатных изданий
  7.  Рекламная съемка для упаковки 

 Съемка блюд для меню – одно из самых популярных и востребованных направлений в фуд фотографии. Фотографии еды требуются как для печатного меню, так и для сайта, ведь качественные фотографии блюд сразу повышают статус заведения и вызывают доверие. Как правило, фотосъемка проходит в интерьере ресторана, на столах или скатертях заведения, но, при необходимости, можно снимать и на специальных фотофонах (белых/черных, цветных, фактурных или деревянных). 

 Стиль и цветовая гамма съемки подбирается в зависимости от дизайна меню. Для более качественного результата будет лучше, если фотограф обсудит детали съемки также и с дизайнером меню. Что касается композиции, то здесь может использоваться только блюдо, либо блюдо с композицией. Подготовка блюда для съемки и для клиента – это две разные подготовки, и более подробно об этом я напишу в отдельной статье – подготовка блюд к съемке. Главное, чтобы блюдо было свежеприготовленным! 


 








Что касается временных затрат, то на съемку одного блюда в нескольких ракурсах у меня уходит около 10 минут в зависимости от сложности композиции. Например, если необходимо выкладывать сет из роллов - это будет намного дольше, чем сфотографировать кусочек торта или пицце на белом фоне. Фотографии для сайта часто используют те же, что и в меню. Единственное, что нужно учесть – это кадрирование и качество изображения. Фотографии для печатного меню обычно имеют самое высокое качество и тяжелый размер, и они будут утяжелять сайт, поэтому необходимо их кадрировать и уменьшать размер. 


Второе популярное направление – это фотографии для служб доставки яндекс еда и деливери. Тут важно не только соблюсти технические требования к фотографиям (особенно в яндекс.еда), но и выделиться на фоне конкурентов, и приманить клиента именно своими блюдами, ведь фотографии, это основной критерий выбора ресторана. Съемка проводится в интерьере ресторана, но чаще на специальных фонах. Обычно это блюдо – без какой-либо сложной композиции, поэтому нужно уделять особое внимание фуд-стайлингу!

Съемка рекламных буклетов обычно требуется в начале каждого сезона, либо перед праздниками или важными датами,



когда у ресторанов появляются специальные предложения (такие как летнее меню, коктейль в подарок, закажи три пиццы и получи 1 в подарок и т.д.). 

Здесь особое внимание уделяется стилистике съемки, а также композиции блюда, посуде и реквизиту.



Съемка для социальных сетей сейчас становится очень популярная, ведь для привлечения клиентов очень важно иметь качественный контент. Как правило, эта съемка проводится на специальных фотофонах, выстраиваются сложные композиции, подбирается соответствующий реквизит, обсуждается свет и цветовая гамма. Обычно это творческая съемка, и фотографа выбирают по стилю его работы. Результатом такой съемки могут быть фотографии продукта в композиции, фотографии продукта в использовании (в том числе с моделями или блогерами), а также съемка рецептов. 


 Съемка рецептов, а также съемка готовых блюд с вашим продуктом – это направление, которое стремительно набирает популярность. Теперь мало просто показать ваш продукт, надо также показать и область его применения, особенно если он не употребляется в «сыром» виде. Кроме того, такие фотографии могут способствовать продажам других ваших продуктов, участвующих в рецепте. Такие фотографии часто используются в социальных сетях, сайтах, а также в корпоративных журналах и газетах. Также, если вы готовите на заказ, или просто продаете готовые блюда – вы можете продемонстрировать процесс приготовления этого блюда, тем самым повысив доверие клиентов к вашей продукции.  



Читать дальше

Первая съемка меню или с чего начать

Если вы в первый раз имеете дело с фуд фотографом, эта статья будет для вас полезной. 

Для начала нужно четко понимать, для чего вам требуются фотографии. Это может быть съемка для печатного или электронного меню, фотографии для служб доставки яндекс.еда и деливери, фотографии для сайта, контент для instagram и социальных сетей. Везде есть свои нюансы, и профессиональный фотограф подскажет вам, как лучше оформить блюдо, какой реквизит и свет использовать в том или ином случае. 

После понимания цели съемки, важно выбрать ее стиль. Это может быть съемка на черном или белом фоне, съемка в интерьере ресторана или на террасе, съемка на фактурных фонах. В последнее время пользуются популярностью фотографии на цветных фонах - в таком случае очень важно правильно подбирать цвет, чтобы он сочетался с блюдом и рекизитом. 

Затем идет проработка композиции и необходимого реквизита. Здесь можно ограничиться минимальным набором, состоящим из столовых приборов, текстиля, салфетницы, бокалом или стаканом с водой. Для более творческих и рекламных съемок часто используется необычный реквизит, который можно приобрести только у частных мастеров. Как фотограф с опытом, я знаю где приобрести подходящий реквизит по приемлемым ценам! В последующих статьях я буду давать некоторые ссылки. 

Обязательно обсудите с фотографом, нужны ли вам фотографии только блюд, или потребуется съемка интерьеров заведения и потретов персонала. Обычно, для таких фотографий может потребоваться другое оборудование, которое фотограф может не взять с собой. 

День съемки лучше выбирать так, чтобы не было большого потока клиентов - утро или день в будни. 

Фотографируемым блюдам нужно уделять особое внимание: когда клиенту приносят блюдо, он рассматривает его максимум 30 секунд. Блюдо на фотографии клиент рассматривает дольше, поэтому оно должно быть максимально аппетитным.  Ни в коем случае не готовьте еду заранее, если вы разогреете еду - она не будет уже такой привлекательной. Есть категории, которые можно готовить заранее (как правило это десерты, но в основном блюда должны быть "с пылу, с жару"). Более подробно будет описано в моей статье по фуд стайлингу. 

После съемки желательно просмотреть фотографии на компьютере или фотоаппарате, и высказать свои желания по ретуши. Можно угостить фотографа чем-нибудь вкусненьким :)

Читать дальше