Стокгольм – столица и крупнейший город Швеции. Население 939 238 жителей. Площадь 188 км2. Отсутствие тяжёлой индустрии делает Стокгольм одним из самых чистых городов мира.

Путь до Стокгольма был не близкий. Дело в том, что корабль останавливается не в Стокгольме, а в порту города Нюнюсхайм, от которого до шведской столицы час езды на поезде.

В общем, вышли мы с корабля и увидели магазинчик. Зашли в него, и там нам все рассказали и продали билеты на поезд. Стоимость около 28 евро на двоих, оплатить можно по карте и наличными, в том числе евро. Напомню, что в Швеции валюта шведская крона. Кстати, билеты 24 часа действуют в том числе на транспорте в Стокгольме, но мы не пользовались.

До ж/д станции Нюнюсхайм, которая является конечной, от порта ведет синяя линия на асфальте. Идти около 15 минут, или можно доехать на маршрутке за 4 евро. Мы естественно пошли пешком.

Поезд ходит каждые 30 минут, но так как мы были на станции около 8 утра, и была суббота, то наш поезд ожидался только в 8:40 утра. На станции был сотрудник, который все объяснял на английском, в том числе сказал нам, что билеты надо активировать у терминала на станции.

Сели на поезд и поехали наслаждаться прекрасными шведскими пейзажами. Вышли на станции Стокгольм Сити. Это огромный пересадочный узел, соединяющий в себе метро и ж/д вокзал, с большим количеством выходом. Старались запомнить каждый шаг, что потом нам очень помогло вернуться на нашу платформу.

Поезд идет очень быстро, на вид километров 200 в час.

Кстати, станции метро в Стокгольме, это одна и достопримечательностей. Считается, что это самое красивое метро в мире! Росписью и декорациями станций занимались знаменитые художники Швеции. К сожалению, у нас уже не оставалось времени и сил, чтобы посмотреть хотя бы несколько. Но я надеюсь вернуться в Швецию, и тогда обязательно посмотрю.

Как только мы поднялись на улицу, сразу увидели нашу первую достопримечательность – церковь Святой Клары.

Церковь основана в 1590 году. Сегодня церковь Святой Клары является одним из центров благотворительной деятельности в Стокгольме. Здесь раздают еду бездомным и беженцам, оказывают психологическую помощь наркоманам, священники церкви окормляют заключённых стокгольмских тюрем. Как раз, когда мы пришли, там проходило мероприятие, и попасть внутрь мы не смогли.

Так что мы пошли далее в сторону парка Кунгстрэнгорден. В парке была установлена сцена, и какая-то женщина пела довольно зажигательную музыку, и несколько людей танцевали. Также происходили какие-то приготовления вероятно к мероприятию. Удивительно, что это была суббота приблизительно 10 утра. А вообще, парк мне понравился. В нем много деревьев, которые создают тень и в которых можно спрятаться от жары. Есть пруд, фонтан, памятники, и самое главное, очень много цветов, особенно ближе к набережной. А еще вокруг можно любоваться красивой архитектурой. Весной парк украшают цветущие вишни, а зимой там открывается каток.

Далее мы прошли мимо Королевской оперы к мосту Norrbro.  Мост очень красивый, под ним течет довольно быстрая река, и недалеко от него, стоят рыбацкие сети.

Прогулялись около музея Средневековья. Сам музей был на реконструкции, но вокруг него есть небольшой и уютный парк.

Далее наш путь лежал к Королевскому Дворцу. Стокгольмский королевский дворец – официальная резиденция шведских монархов. В средние века на месте дворца был Стокгольмский замок. Каждый день около полудня у Королевского дворца в Стокгольме происходит смена караула. Также в самом дворце проводятся экскурсии.

Во дворце есть музей Ливрусткаммарен или Королевская сокровищница. Здесь собрано множество экспонатов, связанных со шведской военной историей и монархией. Основанный королём Густавом Адольфом I в 1628 году, Ливрусткаммарен является одним из старейших музеев в Швеции. Вещи, хранящиеся в музее по сегодняшний день, используются в некоторых официальных церемониях королевской семьи — на свадьбах, похоронах и коронации. Экспозиция довольно небольшая, но мне очень понравились кареты, которые я впервые видела так близко.

Затем мы прогулялись по старому городу, или как он называется в Швеции – Gamla Stan. Посмотрели немецкую церковь, площадь Стурторьет, церковь Святого Николая, мальчика, смотрящего на луну – размер памятника всего 15 см, а очередь к нему как минимум из 15 человек. Далее пошли в церковь Риддархольмен – королевская церковь, расположенная на острове Риддархольмен, в которой до середины 20 века хоронили шведских правителей. Погуляли по площади, и далее, мимо Риксдага, прогулялись по улице Дроттнинггатан – главная пешеходная улица Стокгольма со множеством магазинов и ресторанов, где я и купила себе очередную колоду карт. Там то мы перекусили и отправились на обратный поезд, поскольку хотели еще немного осмотреть Нюнюсхайм.

В целом Стокгольм мне очень понравился и, конечно, полдня очень мало для такого города. Мне очень понравилась архитектура города, и огромное количество зеленых насаждений – цветы, деревья и кустарники повсюду. Красивые и приветливые люди вокруг также создают приятную и дружелюбную атмосферу. Я бы сюда хотела вернуться, ведь еще столько мест и музеев, которые я хотела бы посетить.

Ну а маршрут наш выглядел так: