Отдых на Сицилии мы планировали за полгода. Сначала мы забронировали билеты в Палермо у аэрофлота, а спустя 2 недели жилье. Причем за эти две недели около половины выбранных мною вариантов было уже распродано.
Остановиться решили сначала на пару дней в городке Монделло, недалеко от Палермо, для того чтобы посмотреть столицу и передохнуть. А после поехать через весь остров в место под названием Марина-де-Модика, и остаться там до конца отдыха.
Прилетели мы в Палермо, авиакомпанией Al Italia, раньше времени, где то вначале 8 утра. Сам полет прошел нормально, но на подлете к острову попали в грозовую тучу, один раз самолет даже провалился в воздушную яму, было страшно. Несмотря на то, что лететь 4 часа, кормили очень скудно. Ужасный невкусный сэндвич с холодным баклажаном и какой-то цветной капустой, и небольшой кекс. Сэндвич есть было невозможно, и практические все, кто был рядом, его выкинули.

Машину забронировали через Rental Car, компания Budget (дочка Avis) на 8 утра. Несмотря на то, что офис открывался в 7:30, нам сказали подойти в 8 (у кого-то была на 10 - тому надо подойти к 10). Перекусив круассаны с кофе, мы решили посмотреть в аэропорту местную сим карту, которую можно было бы купить на 2 этаже на стойке оператора ТИМ, если бы она работала (мы прилетели в воскресенье, так что нам не повезло). Дождавшись 8, мы подошли к стойке, где ждали еще полчаса, пока предыдущий клиент закончит оформление. В итоге, когда мы подошли, машина до сих пор не была готова, и сказали что ее нужно помыть это 10-15 минут.
На стойке нам впаривали полную страховку стоимостью около 25 евро в день (хотя на сайте Rental car можно было купить за 120 евро на 3 недели). Мы взяли полную страховку на сайте Rental cover. Компания Budget оказалась тоже с довольно наплевательским подходом: выехав, мы заметили, что у нас отваливается задний номер, точнее с одной стороны он держался крепко а с другой его приклеили на какую-то изоленту, которая не фига не держала. Причем многие водители сигналили, пытались нам сказать об этом по-итальянски - что было не очень приятно. Позже мы пытались приклеить номер на клей, но это не помогло, поскольку основание для номера сделано из какого-то поролона. Также отсутствовала вода в бачке омывателя. Нигде ранее у нас не было проблем с арендованными машинами.
Прокат авто на сицилии

Обработка видео...

Выехав с аэропорта, мы поехали в сторону Монделло, по трассе с 2 или 3 полосами, довольно приличной с разрешенной скоростью от 80 до 110 км час.
Там мы поселились в отеле B and B. Интерьер средний, но зато очень милые хозяева, которые почти не говорят по-английски. Впрочем, как позже выяснилось, английский знают около 1% населения. Нам, правда, пришлось подождать заселения, но все равно оно было раньше положенного. При этом они сразу же предложили нам кофе.

Монделло (Mondello)­­

Сам городок Монделло мне понравился. Он довольно туристический и оживленный. Пляж довольно большой - но большая часть пляжа это платные участки и будки. Эти будки очень интересная идея – домик можно арендовать на лето, и хранить там свои пляжные вещи, там же и переодеваются. Домики расположены на огороженных участках, на территории которых есть душ и туалет. Для местных, мне кажется, очень удобно.
Есть набережная, много кафе и ресторанов (но все работают только на обед и ужин), еще больше кафе с выпечкой и джелаттерий, есть небольшая площадь с фонтанчиком, небольшой парк аттракционов для детей. Парковка платная – либо по билетикам по 1 евро в час, либо есть закрытая со шлагбаумом – цена та же. С двух сторон городок окружен скалами, которые придают ему особый уют.
Вообще во второй день мы по нему довольно много прогулялись, он оказался очень красивый, много красивых домов с большим количеством зелени. Везде где мы были, было, меню на английском, но практически никто из персонала на нем не говорит, в том числе в магазинах. Кстати тут мы купили местную сим-карту - 40 гб за 19 евро, действует месяц. И, как мы поняли, меньше 40ГБ у них не бывает, хотя я видела 10 и 15 ГБ и оператора ТИМ в других местах.
На второй день мы с утра пошли на пляж, ходили на первый или второй платный участок пляжа справа от Alle Terraze, ресторан напротив отеля Mondello Beach Hotel. Заплатили 18 евро за 2, плюс залог за карточку 2 евро (который возвращается при возврате карты). Мне очень понравилась идея таких платных пляжей, самое главное, что они огорожены. Там чисто, есть душ и туалет, на входе небольшой бар, но главное что там немного народу и нет назойливых продавцов, которых в Монделло оказалось довольно много. Еще с утра приходила девушка и проводила небольшой урок аквааэробики, минут на 15. Позже я ее видела уже на других платных пляжах. Из развлечений у них почему-то только катамараны, собственно как и на других пляжах. Предполагаем, что возможно есть какой-то запрет на использование моторных тс.

Палермо­­ (Palermo)

Во второй половине дня мы поехали в столицу Сицилии – Палермо. Столкнулись мы с ужасной манерой вождения: они абсолютно игнорируют правила дорожного движения, не держаться в полосах (даже в тех редких случаях, когда они нарисованы), не включают поворотники, не приспускают пешеходов. На Сицилии практически нет светофоров, в основном перекрестки и в некоторых случаях круги, на которых люди выезжают, кто как захочет. Могут оставить машину посреди дороги и пойти в магазин, или просто поговорить со знакомым. Вообще движение на Сицилии очень оживленное, на трассе они часто садятся на хвост впритык, даже если левая полоса свободная.
Также было небольшой проблемой нахождение парковки в Палермо. Во первых там есть зона ЗТЛ, во-вторых большинство парковок платные (даже в таких маленьких городах как Монделло, Шикли и прочие), и на них нет места. И в третьих оплата парковок - это целая система. Для начала нужно купить парковочный билет (мы покупали в магазине сладостей, просто там была вывеска), на то количество часов, какое вы хотите припарковаться. Мы покупали три билетика на 1 час каждый. Когда вы приезжаете на парковку, вы отмечаете на каждом билетике год, месяц, день, час и минуты прибытия. На втором билетике тоже самое, но уже на час больше. И так каждый следующий, и оставляете под стеклом. Причем, билеты везде разные – в Палермо 1 евро в час, Шикли 80 центов в час, на Этне 1,20 евро в час, в Поццало 75 центов в час. Какие-то билетики стираются монеткой, как лотерейные, а в каких-то надо отмечать ручкой. Хотя в Шикли уже был паркомат, но весь на итальянском.
И кстати в непешеходных местах тут, как и везде в Италии практически нет светофоров, и перебегать дорогу приходится на свой страх и риск, поскольку итальянцы никогда не остановятся и не пропустят.
Зона ЗТЛ это кошмар, во первых в интернете нет официального источника, где эти карты можно посмотреть. Например для крупных городов типа Рима и Палермо найти ее не составит труда, но для таких маленьких как Шикли это нереально. У меня сложилось впечатление, что это один из источников дохода в Италии. Причем она ЗТЛ может быть весь город, исторический центр, или одна улица.
Сам город Палермо мне понравился, красивая архитектура - особенно кафедральный собор. Есть пешеходные улицы между основными достопримечательностями, с большим количеством кафе и сувенирных магазинчиков. Народу не сказать что много, но все-таки в городе чувствуется суета. Мы прогулялись от театра Политеама (Politeama Garibaldi) к театру Массимо, откдуа уже началась пешеходная зона. Дошли до фонтана претория и церкви Марторана. Фонтан очень красивый, а в церкви была церемония, так что осмотреть ее не удалось. Вообще венчание у них довольно популярно, как я поняла. В каждом городке мы встречали как минимум одну пару.
Фонтан представляет собой композицию из ряда бассейнов разных размеров, окруженных 48 статуями мифологических персонажей, аллегорий, животных и фантастических монстров. Большинство человеческих фигур обнажены. Фонтан был построен в 1554-1555 году для тосканской резиденции Педро Толедского, испанского вице-короя Неаполя и Сицилии, а позднее был разобран на 644 части и перевезен из Тосканы в Палермо, и вновь собран под наблюдением сына своего создателя. В XVIII – XIX века, фонтан называли фонтаном позора, из-за откровенности демонстрации анатомии тела. В обществе были призывы демонтировать фонтан или одеть статуи. Некоторые историки считают, что именно в то время композиция была дополнена одетыми статуями.

Затем мы пошли к Кафедральному собору, основанному в 1171 году и внесенному в 2015 году в список ЮНЕСКО. Его отличительной особенностью является то, что он неоднократно перестраивался, и сейчас соединяет в себе черты арабо-норманской архитектуры, готического стиля и классицизма. Выглядит очень величественно.
Первый собор на этом месте был построен в IV веке, но был разрушен. В 604 году на этом же месте был построен собор в честь Пресвятой Богородицы, а в 831 году Палермо был захвачен арабами, которые превратили собор в Пятничную мечеть. В 1072 года норманны взяли Палермо и вновь освятили храм в честь Богородицы. В 1179 – 1186 годах архиепископ построил новый кафедральный собор на месте старого. ( от старого собора до нашего времени дошли лишь крипта и левая из четырех колонн южного портика, на стволе которой вырезана цитата из Корана). В последствии собор пережил еще большое количество реконструкций.
Также собор известен своим уникальным комплексом королевских и императорских гробниц XII – XIV веков, а также своими святынями (капелла реликвий, капелла святой Розалии, Madonna Libera Inferni).

Прогулявшись еще немного до палаццо Нормани, мы пошли в обратный путь, поскольку наше парковочное время подходило к концу.

На следующий день, позавтракав, мы выехали в сторону нашего основного места отдыха - Марина де Модика,отель Блу Модикамаре, с остановкой на обед и шоппинг в аутлете.
Сперва ехать было ужасно трудно. Объезжая Палермо, люди двигались как им хочется, не соблюдая движение по полосам (наверное, потому что отсутствует разметка), и, не включая поворотники, так еще и останавливаясь, чтобы сказать нам про номер. Когда мы выехали на трассу до Катании, движение стало более привычное. В целом трасса нормальная, бесплатная по 2 полосы в каждую сторону. Но довольно много ремонтов особенно на мостах. А один участок был перекрыт, так что нам пришлось объезжать через горы (около 3 км).
Еще тут очень интересная система заправок. На АЗС есть два варианта заправок: самообслуживание и с заправщиком. Цена соответственно отличается, причем за каждый литр. На одной из заправок, где мы были, литр дизеля при самообслуживании стоил 1,48 евро, а с заправщиком уже 1,88. При самообслуживании возможны две ситуации: вы даете деньги заправщику и он сам указывает количество литров (если до полного, то потом просто отдаете деньги ему), и второй вариант, когда вы полностью все сами выбираете и оплачиваете в автомате. Нам попадался только первый вариант. При втором все намного сложнее – нужно сначала сунуть деньги в автомат, и только потом вставить пистолет. В противном случае он может съесть деньги и не выдать бензина. Как заправиться до полного бака в такой ситуации приходиться только гадать. Читала, что люди заправлялись по 5 евро, пока не заполнился бак.

Ну а после города Сирракузы дорога можно сказать, что кончилась. Точнее она перешла в однополосную с каждой стороны (что с фурами очень неудобно), так еще и местами довольно разбитую. Возможно, это было бы не так страшно, если бы мы не боялись, что наш номер отлетит по дороге. С горем пополам доехали до нашего отеля.
Аутлет оказался не очень большим, но выбрать я себе ничего не смогла, кроме сумки Guess. Наверное, не совсем мой стиль, да и размеры далеко не все есть. Среди известных брендов еще есть Levis, Michael Kors, Furla, Adidas, Asics, Arena, Calvin Klein, Benetton, Motivi, O Bag, New Balance, Nike, Pinko, Puma, Superdry и много премиальных типо Prada, Dolce Gabbana, Gucci, Boss, Versace. Чтобы покушать, там есть только одно более-менее приличное место, что-то среднее между столовой с самообслуживанием и кафе. Мы брали там лазанью, оказалась довольно приличная.

Марина ди Модика (Marina di Modica)

Отель мне понравился. Наверное, самое лучшее, что я могла найти в Италии. Красивая территория, бассейн, парковка, приветливый персонал. У нас был двухкомнатный номер с собственной кухней, два балкона. В отеле есть прачечная, кафе с напитками и коктейлями, можно воспользоваться прокатом велосипедов. Завтраки у нас были не включены, но можно взять - как и везде в Италии это кофе или гранита с выпечкой. Кофе вкусный и недорогой, в районе 1,5- 2 евро, коктейли дешевые - 3,50 евро, еды нет. У бассейна практически постоянно были дети, поэтому мы там были редко.

Сам городок мне не очень понравился. Он оказался значительно меньше Монделло. Тут есть один небольшой продуктовый магазин (с итальянским режимом работы), несколько кафе и джелаттерий. Тут вообще нет завтраков, рестораны открываются только в 12 на обед, закрываются около 15, и потом открываются только на ужин в 19-19:30. В остальное время, за исключением сиесты где то с 14-16:00 работают только пастичериии и джелатерии, где можно выпить чашечку кофе с утра, и перекусить выпечкой или пироженным.
По-настоящему хороший ресторан здесь только один - Boca Marina. Вкусная кухня, хороший сервис и прекрасный вид на море – что еще нужно?! Еще нам понравился бар на набережной – Shuluq. Там еды не было, только коктейли. Ассортимент небольшой, но коктейли делают крепкие. Есть мохито, классический и со вкусами (базилик, розмарин и какие-то еще, но честно говоря я разницы не почувствовала), московский мул, апероль шпритц, кайпиринья и еще парочка. Стоят все по 5 евро, довольно крепкие. Бар находится прямо на берегу, поэтому имеет прекрасный вид на море. Также можно тут арендовать лежаки, но что-то я сомневаюсь на счет удобного входа в море, поскольку тут камни.
Еще одно место, которые нам понравилось и куда мы часто ходили, это кафе-кондитерская Feel. Во-первых оно открыто с 9 до 23:00 без перерыва. Во-вторых там очень приветливые и улыбчивые барменши, что для Италии огромная редкость. И в третьих – там действительно очень вкусные сладости и мороженное.

В Марина де Модика есть небольшая набережная, центральная парковка и довольно большой пляж протяженностью 1,5-2 км. На пляже есть несколько баров, при которых возможна аренда лежаков. Стоимость лежаков в сентябре в Sud была 15 евро за 2 лежака и зонт на весь день. А к середине сентября в соседнем баре Corallo нам предложили 2 лежака и зонт за 10 евро, но до 14:00. Третий бар вообще закрылся числа 15, поскольку был конец сезона. С другой стороны пляжа отель со своими лежаками на пляже (не знаю, можно ли за доплату арендовать туристам не из отеля) и какая-то кемпинг зона. Туалеты есть при первых двух барах, может в третьем тоже есть, я не ходила. Причем в Коралло он периодически не работает, а женский вообще не закрывается. Мы часто на пляже пили кофе в Sud, каппучино около 1,30-1,50 евро, брали на обед спагетти карбонара и капрезе – средне, но это такие блюда, которые трудно испортить. В коралло кофе стоит уже 2 евро, еду не брали, но в меню видела большой ассортимент коктейлей, а также пицца, паста, салаты и тому подобное. Также за баром Коралло есть волейбольная сетка, велопарковка и душ. Души есть также при входе на пляж со стороны парковки.
Заход в море очень долгий, что хорошо для детей. Собственно поэтому тут много детей, которые на пляже часто играют. Вообще полоса довольно широкая, поэтому места хватает для всех, но не знаю, как тут в разгар сезона. Если вы хотите спокойно и тихо провести время на пляже, почитать, то Италия вам точно не подойдет. Много детей, которые постоянно орут, играют в футбол и всякие игры. Причем дети довольно невоспитанные, могут бегать прямо рядом с вашей головой, пнуть мяч в вас, и пройти по вашему полотенцу за ним. Сами итальянцы постоянно разговаривают и спорят, причем в свойственной им довольно громкой манере, собираются группами человек по 20 – и давай орать. Тех, кто читают на пляже - единицы.
Также на бесплатных участках пляжа может валяться всякий мусор, особенно бычки. Само море чистое, только один раз я видела какой-то приплывший пакет, и то после шторма. Иногда были волны, но небольшие.

Сама парковка платная, 75 евроцентов в час, но паркоматов здесь нет. Я так понимаю, что ее оплачивают как раз талонами. Но где именно купить этот талон я не знаю, поскольку у нас была своя парковка. На центральной парковке по вторникам и пятницам во второй половине дня приезжает рынок, несколько машин с овощами/фруктами, сырами, соленьями. Мы там покупали очень вкусные маленькие помидоры и сыр, взяли на пробу скаморца, нам понравилось. Есть еще одна парковка, сразу же за центральной, она бесплатная. И Еще одна бесплатная в конце набережной, но там уже нет ни пляжей, ни ресторанов. Только периодически приезжает вещевой рынок, который занимает больше половины парковки.
Есть одно очень уютное место, которое нам понравилось. Идти до него пешком около 3 км. Идти нужно по набережной в сторону сампьери, и после последней парковки пойти по необорудованной набережной – песчаная дорога, по которой иногда едут машины. Место называется Fornace Penna. Это старая крепость, расположенная на побережье, в окружении виноградников. К сожалению, информации о ней мало. Нам очень понравилось там встречать закат, сидя на камнях, слушая шум моря и наслаждаясь красивыми видами.

Шикли (Scicli)

Первый город, куда мы решили поехать, называется Шикли. Он входит в список барочных городов, которые внесены в список ЮНЕСКО за их архитектуру. У меня была отмечена парковка, недалеко от центральной площади, и мы хотели на ней припарковаться. Но когда мы подъехали, увидели, что она синяя, то есть платная, а талонов у нас с собой не было. Потом оказалось, что там оплата через паркомат. Мы поехали дальше, и увидели свободное место на синей парковке рядом с паркоматом. Припарковавшись, мы заметили, что мы въехали в зону ЗТЛ, правда вроде бы это зона действует только на вечерние часы с 20:00 до. 1 часу ночи следующего дня. Но, поскольку все на итальянском, точно сказать не могу. Надеюсь штрафа не будет. Кое-как купив билетик на 1 час через паркомат на итальянском языке, и положив билетик под стекло, мы пошли осматривать город.
Кстати, как и на многих платных парковках, во время сиесты с 14 до 16:00 по будням парковка бесплатная. Мы приехали как раз в 15:30, поэтому наркомат отсчитывал время с 16:00-17:00, и почему-то давал билет только на час. 1 час 80 евроцентов.
Сам город небольшой, туристов очень мало. Много старых церквей и соборов, а также различных палаццо. Есть главная пешеходная улица Via Francesco Mormino Penna, на которой есть несколько кафешек и джелатериий. В нескольких церквях, в которые мы заходили, была подготовка к венчанию.
Сам город очень старый, много старых зданий, при этом они не выглядят какими-то убитыми и полуразвалившимися. В принципе полтора часа нам хватило прогуляться, не заходя на перекус, поскольку в это время нормально поесть тут негде, все открывается в 19:00. Мужу этот город понравился больше остальных барочных городов, в которых мы были (Ното, Модика,Рагуза).
Осмотр мы начали с дворца Palazzo Beneventano. Там как раз нам попалась группа туристов – а для такого маленького города и улочек это создает трудности для осмотра, поэтому мы пошли дальше. Посмотрели церковь Chiesa Madre S. Ignazio de Loyola и, находящийся напротив Palazzo Fava, и подошли к церкви St. Bartolomew’s Church. Это моя самая любимая церковь в Шикли, красивая, с большим количеством статуй, находится в окружении скал, датируется XV веком. Затем мы прогулялись по пешеходной улочки, на которой разместились еще две церкви: St. Giovanni Evangelista и Chiesa di San Michele Arcangelo. Все постройки улицы выполнены из желтого камня, что создает определенную атмосферу. Далее мы немного прогулялись по городу, посмотрели церковь Santa Maria la Nova, и вернулись к площади, где находится церковь Madonna del Carmine, а заодно и наша машина.

Модика (Modica)

Следующий город, который мы посетили, называется Модика. Перед въездом в город, у меня была отмечена парковка, как бесплатная. Но когда мы на нее приехали, обнаружили, что она синяя, и нет паркоматов. Стоимость 75 евроцентов в час, а талонов у нас не было. Естественно рядом их никто не продает. Сначала мы уже думали, что придется уезжать, но потом увидели, что подальше есть белая парковка, и там было свободное место. Припарковавшись, мы пошли осматривать город, с мыслью, что больше никуда не поедем в этой Италии - уж слишком трудно у них с этими парковками.
Адрес парковки в Модике на гугл картах: https://goo.gl/maps/DA2WAKkeveS2
Сам город делится на две части: верхняя и нижняя. Сначала мы посмотрели несколько соборов в нижней части: Saint Maria of Betlem, Church of San Domenico, Church of San Pietro. Затем мы отправились к главному кафедральному собору Cathedral of St. George. Собор невероятно красивый. Для того, чтобы подняться к нему, по бокам расположены красивые лестницы, окруженные цветами. Смотрится потрясающе.
После собора мы отправились еще к одному собору, который находился минутах в 15 ходьбы отсюда – Chiesa di san Giovanni Evangelista. Причем дорога туда не очень простая, в горку и без тротуаров. Этот собор оказался тоже красивым, хоть и не таким величественным. По краям лестницы, ведущей к собору, высажены деревья.

Вернувшись обратно на площадь, мы решили перекусить в одной из кафе. Модика оказался довольно большим городом, поэтому тут все-таки есть некоторые заведения, которые работают не только на обед и ужин. Я хотела попробовать местную фокачу - пишут, что она отличается от традиционной итальянской, но ее не оказалось. Поэтому мы ограничились пастой с грибами, которая оказалась весьма средней.
Модика произвела на меня двоякое впечатление: с одной стороны величественный собор, и другие красивые архитектурные здания, узкие итальянские улочки, красивые внутренние дворики, с другой стороны, смотря на город свысока, а именно с площадки возле кафедрального собора, он напоминает какие-то трущобы. Старые облупившиеся здания, валяющийся мусор и бешеные водители на дорогах.

Помимо барочной архитектуры, Модика славится своим шоколадом. Именно тут проходит ежегодный фестиваль Шокобарокко. Шоколад изготавливают по древнему рецепту, вручную, холодным способом. Кстати, он имеет достаточно небольшую калорийность - тот, который у меня 470 ккал на 100г. Есть варианты без сахара, но не знаю сколько они. Сам шоколад мне не понравился, он оказался каким-то сахарным, и твердым. Я люблю, чтобы шоколад таял во рту. Но на главной улице полно различных магазинчиков, где его можно продегустировать и купить. Есть тут и музей шоколада, но мы туда не ходили.
А вот миндальные печенья мне очень понравились, взяла несколько упаковок: классическое, с шоколадом и с фисташковым вкусом. Оно тоже не очень мягкое, но по вкусу очень приятное.

Ното (Noto)
12 сентября мы поехали в город Ното. Город небольшой, тем не менее, является самым популярным среди барочных городов Сицилии. Даже в сентябре на главной улице было несколько туристических групп, которые иногда довольно сложно обойти, которые также выстраиваются в очереди в немногочисленные мороженицы и бары.
В этот раз у нас не было проблем с парковкой - на окраине города я нашла довольно большую бесплатную парковку, от которой минут 7 пешком до центра. Имейте в виду, что по некоторым дням до 14:00 туда приезжает рынок и парковаться нельзя.
Адрес парковки здесь: https://goo.gl/maps/n4B1dtShZPS2
Ното, как и многие другие города, находится на возвышенности. Поэтому будьте готовы к небольшой физической нагрузке и красивым видам. Свой путь мы начали с осмотра Palazzo Castelluccio, который мы осмотрели только снаружи. Затем мы подошли к церкви Chiesa di Montevergine, и дворец Nicolaci Palace, с красивыми балконами, который находится в очень уютном переулке Via Corrado Nikolaci. Пройдя по этому переулку, мы попали на главную площадь, на которой находятся Кафедральный собор Ното и Palazzo Ducezio. Затем мы прогулялись по главной пешеходной улице в сторону ворот Porta Reale, за которыми находится небольшой парк. Там, в тени деревьев, расположился небольшой рынок, где продают всякие продуктовые сувениры, вроде шоколада, ликеров, оливковое масло, вяленые томаты и прочее, а также свежевыжатый гранатовый и апельсиновый соки. Мы взяли на пробу фисташковый кофе - этот что-то вроде ристретто, с добавлением сладкого фисташкового крема - мне не очень понравилось. Из кофе я предпочитаю капуччино.

Затем, возвращаясь обратно по главной улице Corso Vittorio Emanuele, мы осмотрели церковь St. Charles Church, в которой за 2 евро можно подняться наверх, чтобы осмотреть город. Продолжая наш путь, мы увидели рекламу выставки Фриды Кало. Она проводила в Convitto delle Аrti Museum, вход стоил 10 евро с человека. Но оказалось, что работы Фриды Кало там нет, а только фотографии ее жизни, а также работы современных художников, так или иначе связанные с ней.

На главной пешеходной улице, помимо джелатерий есть еще много сувенирных магазинов, ассортимент в которых довольно традиционный, за исключением все тех же сладостей и ликеров. Приблизительные цены: 100 г. Банка фисташкового крема 5 евро, миндальное печенье 5 евро, фисташковый ликер 150 мл от 5 евро (стоимость меняется и зависит от типа бутылки, более красивые - более дорогие). Я особо не интересовалась, поскольку в нашем магазине в Марине ди Модика я уже нашла для себя и вкусный фисташковый крем, и оливковое масло с лимоном, а шоколад из Модики мне не понравился.
Напоследок мы посмотрели фонтан d’Ercole и церквь Chiesa di San Domenico и вернулись к нашей машине.

Рагуза (Ragusa)
Последний из барочных городов, который мы посетили, это Рагуза. Город оказался более приспособлен для туристов, чем остальные. При въезде в город разместилась довольно большая бесплатная парковка.
На всякий случай ссылка на парковку в Рагузе: https://goo.gl/maps/qKY1GiGo2zF2
Кстати, старый город весь находится в зоне ЗТЛ, так что въезжать туда нельзя. Город делится на старую и новую часть. Мы были только в старой. Также, как и большинство городов Сицилии, старый город находится на возвышенности, поэтому придется попотеть, чтобы его увидеть.
Путь наш начался с парковки в сторону церкви Church Holy Souls in Purgatory. Далее, мы пошли вверх по улочкам в сторону храма Duomo San Giorgio мимо Palazzo La Rocca. Тут, в отличии от других городов, встречается довольно много указателей. Когда мы подошли к храму, он оказался закрыт на сиесту (кстати у многих соборов на Сицилии есть сиеста с 14:00 до 16:00), поэтому мы продолжили наш путь, решив зайти в храм на обратном пути.
Следующей нашей остановкой стала церковь San Giuseppe Church. Церквоь красивая, но зайти внутрь не получилось, поскольку там было отпевание. Мы продолжили свой путь к саду Garden Ibleo, по пути зайдя посмотреть Portale di San Giorgio – сохранившиеся ворота старинной церкви, разрушенной после землетрясения.
Сад Garden Ibleo – это такой небольшой парк в Рагузе, с красивым панорамным видом на равнину. Парк довольно обычный, но учитывая, что на Сицилии очень мало парков, этот лучший, из всех, что мы тут видели. На территории парка есть своя церковь Chiesa di San Giacomo Apostolo. На обратном пути мы зашли в кафедральный собор Рагузы. Собор был построен в период с 1739 по 1775 годы. Для строительства и отделки фасада использовался природный камень лавового происхождения.
На этом наша прогулка по Рагузе подошла к концу, мы вернулись на парковку и решили поехать в макдоналдс, в котором оказалось все дольше и дороже, чем в России.

Сиракузы  (Siracusa)
Сиракуза – город на Сицилии, построенный на месте главного города античной Сицилии – Сиракуз. Руины древнего города являются памятником всемирного наследия ЮНЕСКО. Город делится на две части – старую и новую, причем старый город расположен на острове Ортиджия, и соединен с материком тремя мостами. Старый город полностью находится в зоне ЗТЛ и въезд туда запрещен всем, у кого нет разрешения.
Осмотр мы начали с руин древнего города (археологический парк Неаполис). Тут есть несколько больших парковок, цена от 3 евро. Мы остановились на первой парковке, которая стоила 5 евро на весь день. Мы решили оставить машину здесь, и пройти пешочком – около 2,5 км – до старого города.
На всякий случай адрес парковки в Сиракузе: https://goo.gl/maps/aZYEysiPeXC2
Тут есть несколько видов билетов, мы брали входной взрослый за 10 евро. Есть также комплексный, он включает еще и посещение археологического музея, он дороже. Но по понедельникам музей не работает. Угадайте, в какой день мы были?) В руинах древнего города сохранилось несколько культурных объектов: греческий театр, римский амфитеатр, ухо дионисия, алтарь гиерона, райская каменоломня и другие объекты.
Греческий театр (teatro Greco) был построен в V веке до н.э. и существенно расширен 200 лет спустя. Театр мог вмещать 15000 зрителей. В театре прекрасная акустика.
В III веке н.э. римляне построили свой амфитеатр, который был обнаружен только в 1839 году и сохранился хуже, чем греческий.
Райская каменоломня (Latomia del Paradiso) – место, в котором рабы высекали камни для построек. Сейчас каменоломня заросла растениями.
Ухо Диониса (Orecchio di Dionigi) – рядом с каменоломней расположена искуствеенная пещера длиной 64 метра, шириной до 11 метров и высотой до 37 метров. Главное отличие этой пещеры – хорошая акустика. Согласно легенде, античный тиран устраивался в специальном помещении над пещерой. Через систему проходов до него якобы доходил каждый звук, сказанный его подданными внизу. По другой легенде, тиран Дионис Сиракузский загонял в эту пещеру рабов и использовал ее в роли тюрьмы. А из-за такой акустики охранники могли слышать, о чем переговариваются заключенные, узнавать их тайны.
Алтарь Гиерона (Ara di lerone) – жертвенный алтарь, возведенный в III веке до кашей эры. Сейчас от него остался только фундамент. Действующий алтарь имел 198 м в длину, 22 – в ширину и более 10 м в высоту. В жертвеннике проводились грандиозные религиозные церемонии, во время которых за один день могли принести в жертву до 450 животных. Таким образом Сиракузы показывали своё почтение богам, а также демонстрировали своё богатство и изобилие соседям.

Затем мы пошли в сторону старого города, который расположен на острове Ортиджия (Isola di Ortigia). Мы посмотрели Храм Аполлона – точнее то, что от него осталось. Храм, построенный в V в до н.э., обошли стороной варварские набеги и природные катаклизмы. В начале нашей эры здесь размещалась христианская церковь, во времена арабского завоевания Сицилии, храм был переоборудован в мечеть, при норманнах древние стены были перестроены в соответствии с канонами романской архитектуры, а при испанском владычестве здание вообще служило помещением для солдат местного гарнизона. И только в середине XIX века, итальянский археолог Паоло Орси неожиданно обнаружил в стене ничем не примечательной военной казармы фрагменты древнего античного здания.
Затем мы прогулялись по пешеходной улице Via Cavour, на которой располагаются много сувенирных лавок и ресторанов, а также размещены лавки hand made товаров, в основном разнообразные украшения, но встречаются и блокноты из натуральной кожи, картины и прочие сувениры.

С улочки мы вышли на площадь Дуомо (Piazza Duomo), где расположен кафедральный собор. Вход в собор платный, стоит 2 евро – но этого того стоит. Вероятно, собор был построен на месте существовавшего ранее храма. В 480 году до н.э. греческие поселенцы возвели здесь храм в честь богини Афины за помощь в битве с карфагенянами. Собор был полностью разрушен после землетрясения 1693 года, и, как большинство зданий, восстановлен в стиле сицилийского барокко. Кстати, выйдя из собора, мы заметили, что пропало солнце. И всю нашу оставшуюся прогулку оно так и не вышло из-за облаков, чему мы очень обрадовались. Для фотографий может и не очень хорошо, зато гулять, не обливаясь потом, намного приятнее. Вот такой вот божий дар)

Затем мы прогулялись до фонтана Аретуза (fountain of arethusa). В фонтане плавают рыбки и растет папирус. А также, отсюда открывается прекрасный вид на набережную.

Немного побродив по улочкам Сиракуз, мы вышли к фонтану на площади Архимеда (Fountain of Diana). Фонтан венчает фигура Дианы – охотницы, окруженная сиренами и тритонами. После него, мы двинулись в обратный путь по главной шоппинговой улице Corso Giacomo Matteotti, на которой есть такие магазины, как Zara, Kiko Milano, Motivi, Calvin Klein, Marella и другие.

Но прежде, чем покинуть Сиракузы, мы решили посетить собор богоматери в слезах. Этот уникальный собор построен из бетона, и имеет форму конуса или шатра. Высота его составляет 75 метров. На вершине шпиля собора находится бронзовая статуя Мадонны высотой 20 метров. У собора довольно интересная история. В середине XX века на его месте располагался домик, в котором жила супружеская пара. Икона Девы Марии, которая принадлежала им, вдруг стала изливать настоящие человеческие слезы. В их дом стали стекаться паломники со всего мира. Позже на месте этого домика был возведен собор.

Этна (Etna)

Этна – это действующий стратовулкан , расположенный на восточном побережье Сицилии, недалеко от Катании. Сейчас высота Этны составляет 3329 м над уровнем моря. По разным данным у Этны имеется от 200 до 400 боковых вулканических кратеров, из которых, в среднем раз в три месяца, извергается лава, из одного или другого.
Этна извергается довольно часто. Например последнее извержение было 25 августа 2018 года, перед ним 27 февраля 2017 года, 21 мая 2016 года, 3 декабря 2015 года. Причем в 2015 году центральный кратер выбросил фонтан лавы на километровую высоту, поэтому местные власти закрывали аэропорт Катании.
Дорога на Этну оказалась довольно хорошая. Практически не было серпантинов с обрывами. Мы и не заметили, как оказались наверху. Вдоль дороги есть несколько обзорных площадок, а вокруг все покрыто застывшей лавой. Мы поднимались на Этну через базу Рифуджо Сапиенца. Адрес тут: https://goo.gl/maps/NCFRWog7bmA2
Там есть большая парковка, платная, 1,20 евро в час. Нужно покупать талончики и класть под стекло. Мы решили подняться только на фуникулере, без автобусов. То есть мы поднимались на высоту 2500 м, а автобусы везут еще выше, на высоту 2900 м. И, как я понимаю, правильно сделали. Билет на фуникулер стоит 30 евро за человека в обе стороны. Очереди за билетами практически не было, да и на фуникулер тоже – сели в четвертую кабинку. Кабинки разрисованные, и какие-то заляпанные, фотографировать невозможно.
Ну вот, через 8-10 минут, мы поднялись на Этну. И честно говоря, не знали, что нам дальше делать. Конечно, черные пейзажи, это очень необычно. Но посмотрев на них пару минут, и понимая, что вокруг только они и есть, становиться скучно. Плюс постоянные облака – не знаю, всегда ли они там? Мы побродили по холмам, пофотографировались и решили вернуться. На все нам хватило 20-30 минут. Единственное, что было хорошее, это сэндвичи в кафе наверху, и терраса с видом на Этну. Честно говоря, у подножия Этны мне даже больше понравилось, чем наверху. Заметила, что многие люди не поднимаются на фуникулере, а ходят вокруг и поднимаются на ближайшие холмы самостоятельно – вид тот же.
Спустившись, мы решили прогуляться по сувенирным магазинам, которых тут огромное количество. Товары приблизительно одинаковые – фисташковое масло, ликеры, мед, сувениры. Но тут еще продаются всевозможные изделия из лавы: начиная от фигур и заканчивая украшениями. Муж купил фигурку совы, а я сережки из лавы – ношу не снимая теперь.