Осло – столица и самый крупный город Норвегии.
Примечательно, что с 1877 до 1925 года город назывался Кристиания, прежде Христиания, а до1624 года Викия. Основанный в 1048 году Осло имеет площадь в настоящее время 454 км2 и население 673 469 человек. Осло регулярно входит в топ самых дорогих городов мира, а однажды занял первое место. При этом он неоднократно признавался лучшим городом для жизни в мире.
Более половины площади города занимают зеленые насаждения, и в городе нет такого места, где в 15-минутной пешей доступности не было бы парка. Поэтому осмотр Осло мы начали как раз с этого.
В Осло корабль располагался в 10 минутах ходьбы от Акер Брюгге.

Квартал Акер Брюгге возник в 1982 году на месте бывшей промзоны. Сейчас тут находятся офисы, магазины, деловые центры, рестораны и много дорогого жилья из кирпича, металла, бетона и стекла. Также отсюда отходят лодки до ближайших островов. Место очень атмосферное. Когда мы шли с утра, народу было немного и была атмосфера такого утреннего делового города. Возвращаясь вечером на корабль, и присев выпить кофе в ресторане на набережной, увидели, как тут уже начиналась ночная жизнь – люди встречались после работы, уезжали на лодках к себе домой на острова, спешили по делам или просто наслаждались закатом.

Прежде всего мы проложили маршрут в парк скульптур Вигеланда, так как это была самая дальняя точка от нас – около 3 км. Гугл нам построил маршрут на 12 трамвае, и мы пошли покупать билет в автомате. Билеты на весь день и на 2 поездки стоят практически одинаково. Но, так как нам нужен был билет только до парка и обратно, мы решили приобрести на две поездки. Попробовав 2 раза оплатить билет картой, почему то у нас не получилось. А крон у нас не было. Ну, думаем все, придется или пешком идти, или вообще попрощаться с парком в этот раз. Но тут вдруг к нам подходит женщина с грудным ребенком, и предлагает на английском два билета на 1 поездку каждый, да еще и бесплатно! Так что нам очень повезло, и мы пошли на остановку ждать трамвай, который, между прочим, пришлось ждать около 30 минут. Но трамвай пришел, 6 остановок и мы там. Кстати, если будете покупать билет на весь день, помните, что в самый первый раз его надо будет валидировать.

Вообще парк скульптур является частью большого парка Фрогнер, так что мы посетили оба. Парк Вигеланда, законченный в 1942 году занимает площадь в 30 гектаров и содержит 227 скульптур, которые отражают гамму человеческих отношений. Главной темой парка являются состояния человека. Большинство скульптур изображают людей, запечатленных во время различных занятий – бег, танцы, борьба, объятия и прочие.
Войдя через главные ворота, вы попадаете на мост, на котором располагаются 58 скульптур. В конце моста находится детская площадка – группа из 8 статуй, изображающих детей во время игры.

Далее идет фонтан, который состоит из фигур людей разных возрастов и скелетов на ветвях огромных деревьев и главной идеей которого является - «за смертью следуют новая жизнь».

В центре парка находится плато «Монолит». Внизу обелиска располагаются 36 скульптурных групп людей, символизирующих круговорот жизни. Основной обелиск состоит из 121 скульптуры. Идея скульптора – показать желание человека стать ближе к духовному и божественному.

В конце парка находятся солнечные часы – колесо, напоминающее венок из четырех взрослых людей и ребенка. Этот символ заключает в себе главную идею парка: путешествие человека от колыбели до погребения.
Мне этот парк очень понравился, и я получила огромную порцию вдохновения. Похожие эмоции я испытывала лишь глядя на картины моего любимого художника-сюрреалиста Сальвадора Дали, или, осматривая произведения Гауди в Барселоне. К сожалению, часть парка была на реконструкции, а доступную часть парка облепили китайские туристы, которые фотографировались, чуть ли не с каждым памятником. Это немного подпортило общее впечатление.

Обратно мы решили прогуляться пешком, и, путь наш лежал к Королевскому дворцу. Но прежде, чем дойти до дворца, мы увидели другую сторону Осло. И эта сторона влюбила нас окончательно, и мы на самом деле захотели там жить. Я никак не ожидала встретить в центре европейской столицы такие красивые улочки с малоэтажным строительством, больше похожие на уютные европейские деревни. По улицам ездят теслы, и более 50% машин – электромобили. Электрозаправки на каждом шагу, а вокруг тишина и чистейший воздух, красивые дома с зелеными насаждениями вокруг. Гуляя по такому Осло мне хотелось остаться тут навсегда.

Прогулявшись по красивейшим улочкам Осло, мы вышли к Королевскому дворцу, окруженному парком. И даже успели попасть на смену караула, точнее на ее окончание. Дворец оказался довольно скромным, но от этого не менее красивым. Мне понравилось то, что дворец не огражден забором, и к нему можно подойти, хоть к воротам. Причем, когда мы подошли, оттуда выезжали две машины (возможно даже сам король ), и ничего не перекрывалось, никакой охраны. Летом во дворце проходят экскурсии и различные выставки. Говорят, что желающих много, и билеты бронировать лучше заранее. Кстати, если король находится во дворце, то над крышей взмывает золотой штандарт, а если в отъезде – то поднят флаг наследного принца Хокона. Честно говоря, не нашла фотографий в интернете, как именно выглядят эти флаги, но у нас он явно не золотой, так что видимо короля не было.

От дворца мы вышли прямо к национальному театру. Здание театра невероятно красивое и грандиозное, окружено небольшим парком и необычным фонтаном. Театр был открыт в 1899 и в первое время существовал лишь на частные средства. Перед театром стоят памятники норвежским писателям — Бьёрстьерне Бьёрнсону и Генрику Ибсену.

На этом этапе своего пути мы проголодались и решили что-нибудь перекусить. Решили сесть на террасе, но, к сожалению, все места на улице были заняты. Искали мы очень долго, и в итоге зашли в какую-то забегаловку, которая по виду напоминала магазин, но там могут разогреть пиццу или хот дог, сделать кофе. Что-то вроде заправки, там и поели. Жаль не получилось познакомиться с норвежской кухней, но зато мы успели ознакомиться с норвежскими ценами – салат цезарь 20 евро, гамбургер в кафе 20 евро, бокал пива – 10 евро, каппучино – 5 евро.

Подкрепившись, мы продолжили наш путь к церкви святой троицы и собору святого Олафа, которые находятся недалеко друг от друга.
Церковь святой Троицы основана в 1858 году в готическом стиле, и является одним из самых больших зданий в Осло, вместимостью 1000 мест. В церкви стоит увидеть необычайно красивые витражи.
Церковь святого Олафа была построена в 1856 году в неоготическом стиле.

Далее мы пошли к оперному театру Осло. Театр строился с 2003 по 2007 годы. Он уже получил несколько наград: первую в 2008 году на Всемирном фестивале архитектуры в Барселоне, а в 2009 году театр был удостоен премии Миса ванн дер Роэ за лучшее архитектурное произведение. Особенностью здания является крыша, по которой можно гулять и любоваться окрестностями. Сверху открывается вид на город и на Осло-фьорд. Вместительность театра 1364 человека. Часть здания театра опускается в воду, и там гуляют лебеди и чайки. Чтобы попасть внутрь, необязательно идти на представление, ведь можно изучить все в составе экскурсии, которые там проводятся.

Прогулявшись по крыше, накормив чаек и сделав футуристические фотографии, мы выдвинулись в сторону Акер Брюгге, решив по пути посетить еще одно место. Это крепость Акерсхус. Это древнейшая крепость, первое упоминание о которой относится к 1300 году. Главной задачей была защита Осло. Замок пережил осаду в 1308 году, но в 1527 году полностью сгорел и был перестроен. Позднее замок имел еще несколько перестроек. За всю историю своего существования крепость ни разу не была покорена в результате осады. Только в 1940 году сдалась немцам без боя, когда норвежское правительство покинуло Осло.
Сейчас в замке работают несколько музеев: музей крепости Акерсхус, помещения замка Акерсхус, музей сопротивления и вооруженных сил Норвегии в период второй мировой войны, музей обороны Норвегии, территория крепости Акерсхус. Мы погуляли только по территории. Архитектура мне напомнила Французскую. Со стен крепости открывается прекрасный вид на город и залив. А в 13:30 можно увидеть смену караула.

В конце дня мы решили присесть в кафе на набережной и выпить кофе, напоследок еще раз насладившись атмосферой этого города.

Ну а маршрут наш выглядел так: