Хельсинки - столица Финляндии. Население 643 тысячи человек. Площадь 715 км кв. Основан 12 июня 1550 года.
Как я уже говорила, мы не любим групповые экскурсии и путешествуем самостоятельно. Для таких как мы в Хельсинки частная компания организовала трансфер от корабля до центра города, стоимостью 10 евро с человека в оба конца. Автобусы ходят каждые 15 или 20 минут – точно сказать не могу, поскольку мы вышли и сразу сели и поехали, и обратно также. Время в пути около 20 минут. При посадке в автобус дают карту, с отмеченной точкой обратного отправления автобуса.
К сожалению, нам не очень повезло с погодой, было пасмурно и всего лишь 13 градусов тепла. Из-за этого город может показаться немного хмурым, что совсем не так.
В начале нашего пути мы пошли в парк Эспланада – липовый парк в Историческом центре. Красивый уютный парк, с несколькими памятниками и фонтанами упирается в небольшой порт. Кстати, в конце парка есть рыночная площадь, где продаются различные вещи и сувениры, в том числе hand made.

Далее мы пошли к самой популярной достопримечательности Хельсинки – Кафедральному собору и сенатской площади. Строительство собора велось в 1830-1852 годах, параллельно со строительством в Петербурге Исаакиевского собора. Внутри собора находится необычный орган, который нам повезло услышать.

Далее, идя по красивым улочкам, вышли к Успенскому собору. Собор находится на холме, так что возле него открывается неплохой вид. Кстати собор был построен по проекту русского архитектора А.М. Горностаева в 1868 году. Недалеко от собора есть колесо обозрения, с которого открывается необыкновенный вид на Хельсинки и Финский залив.

Так, как у нас оставалось достаточно времени, мы решили дойти до памятника Сибелиусу, одной из самых посещаемых достопримечательностей Хельсинки. Его еще называют поющий памятник, потому что металлические трубы «сливаются с ветром» и издают звуки, похожие на мелодии композитора. Идти до него было около 3 км.
Путь наш был мимо музея современного искусства Киасма. Жаль на него не было времени, в следующий раз обязательно зайду. Музей этот является одним из самых посещаемых в Хельсинки.

Честно говоря, никаких звуков я не услышала. Может ветер был слабый, ну а может это очередной развод для туристов. Зато народу там очень много. Такое ощущение, что все туристы находятся тут. Так или иначе, дальше наш путь лежал к церкви с трудным названием Темппелиаукио.
Необычность этой церкви в том, что она находится в скале. Церковь часто используется для проведения различных концертов из-за ее превосходной акустики. Мы, кстати, тоже попали на выступление хора. Еще одной ее особенностью является отсутствие колоколов, а имитация колокольного звона создается громкоговорителями на стенах.
А еще в 2006 году здесь была проведена первая в Финляндии металлическая месса, когда церковные песнопения исполнялись под аккомпанемент тяжелого рока.
Вообще место, где находится церковь, мне очень понравилось. Она по кругу окружена домами из красного кирпича, что придает некий уют. На церковь можно забраться и погулять, и сделать наверху красивые фотографии.

Ну и последней точкой нашего пути стала часовня тишины Камппи. Это проект, приуроченный к теме «Хельсинки – столица дизайна». Строительство часовни завершено совсем недавно - в 2012 году. Ее особенностью является то, что она вся выполнена из дерева. Она является местом встреч и успокоения.

Ну а маршрут наш выглядел примерно так.